Доброго всем дня форумчане.
Наконец-то я решил описать тему, которая зудила уже 5 месяцев.
А конкретно рассказать, как можно сделать своими руками солидный аксессуар по личным предпочтениям и антропометрическим особенностям водителя.
Началось с того что в моем новом авто ручка МКПП значительно отставала в удобстве по сравнению с каришкой.
Более того эта ненавистная ручка МКПП натирала мозоли мне на ладони.
Глянул в экзист, а тойотовская ручка стоит 1 500 р., да ну ее нафиг…
Тогда решил сделать точную копию тойотовской ручки из дерева, форма то не сложная.
Вырезал быстро, как никак сосна.
Особенность сосны – это большое содержание смолы, которая осложняет декоративную обработку древесины. Но ничего страшного обессмолил, подкрасил морилкой, покрыл лаком.
Но смотрится скучно.
Смотрим в инете, какие формы ручек сейчас в тренде выбираем что-то среднее.
Определяю для себя каким образом я все-таки переключаю передачи и какие основные рабочие поверхности для меня наиболее принципиальны.
Изучаю дальше науку краснодревщиков, берусь за березу.
Обрабатываю дубовой морилкой, покрываю лаком и получается вполне неплохая вещь.
Контраст волокон небольшой, но цвет приятный (дубовый и золотистый отлив).
На рычаге у тусана 10-я резьба с шагом 1,25, у тойоты 12-я с тем же шагом.
Купил соответствующие гайки, сточил края наждаком и установил во внутрь на эпоксидку. Вышло очень даже прочно. Ручка весьма удобная.
Радовался целых 2 недели, потом задумался, что можно пойти еще дальше и мне по зубам более солидный аксессуар.
К тому времени разжился и другими деревяшками и стал точить уже 2 экспериментальные формы, одна копия опелевской рукоятки, другая что-то среднее с ней и кариновской.
Оттолкнулся уже от формы своей ладони, чтобы рукоятка идеально ложилась в руку.
Так же решил и поэкспериментировать со цветом. Природное свойство древесины облепихи состоит в том, что контраст годичных колец гораздо выше, чем у других пород на Урале, а у березы самый низкий.
Вот собственно выкраски на предварительной плоскости разных морилок.
Лак имеет свойство изменять цвет, поэтому выкраску надо смотреть уже под вторым слоем лака, потому что первый впитывается порядочно. Мне понравился средний слой, оригинальный цвет древесины под лаком, без морилки. Для опелевской формы так и сделал.
Когда ошкурил и проморил одну из них, пропитал их в лаке в течение суток и просушил.
Получились уже костяшки. Потом покрыл уже лаком поверхность еще на один слой, чтобы придать глянец.
Вышло неплохо.
Тут как назло у друга день рождения, на который мне необходимо было собраться в течение получаса и блин подарок не успею купить. Зная, что он скоро купит 150-ю королу, решил подарить красную ручку – он был в восторге.
Оставшуюся ручку установил в свой тусан.
Смотрится офигительно. Цвет просто потрясающий, никто не поверил, что она настоящая.
В руку ложится просто умопомрачительно удобно.
разница изделий на лицо:
Изучая технологии обработки древесины и различные формы ручки, осталось полно не реализованных идей, которые переполняли меня, поэтому решил сделать ручку и для каришки.
К тому времени родственники, которые решили поддержать мое творчество, послали мне кусок дальневосточной березы. Пришел кусок выпиленный бензопилой со всех сторон. Это меня насторожило. То, что это береза, сомнений не было, так там была кора.
На стадии резки древесины возникли серьезные проблемы – она не стругалась абсолютно. Несмотря на то что волокна прямые нож вяз вдоль волокон, я такое видел только когда рубил дуб черешчатый в Украине. Стал стругать поперек волокон, примерно вот так.
Форму выдерживаю так чтобы удобно было переключать не только мне но и супруги, так как опелевскую ручку в тусане она забраковала, потому что она переключает скорости другими движениями.
Но просто сделать деревянную ручку не интересно, поэтому решил поэкспериментировать с кожей. Получилось как-то так.
Сделал еще одну ручку, посмотрел, как выглядит салон с ней – как-то не очень.
Но и это не конец, в процессе изготовления пришла в голову идея, что можно сделать САМУЮ УДОБНУЮ.
Итак:
Взял у дочери пластилин.
И стал разминать его под основные движения переключения скоростей.
Вот они.
Получилось чудо-юдо весьма похожее на товар из сексшопа.
Наносим разметку, чтобы видеть, где должно размещаться отверстие внутри.
Вырезал заготовку и отметил, что еще необходимо удалить лишнее.
Долго и упорно режем туже самую древесину дальневосточной березы.
Непрерывно примеряю в руку, чтобы не отклониться в сторону.
Долго и упорно вышкуриваю, применяя наждачку 8 размерностей от 32 до 600 до лака и 1000-2000 после лака.
Предварительно форма вышла офигительная.
Морение в дубовой морилке придало сильный контраст и цвет мне не понравился (от черного до золотистого).
Поэтому решил рискнуть и попробовать технологию варения древесины уже с натуральными красителями. Сначала в кипятке выварил морилку, выварилась почти вся.
Потом стал готовить суп для покраски по технологии варения березового капа, где применяется кора дуба и кора лиственницы. Кора дуба продается в аптеке и достать не сложно. Кора лиственницы, как ни странно, тоже имелась, но вместо ее я решил использовать проверенную шелуху лука.
Сначала закинул в кипяток кору дуба и содержащийся в ней танин стал стремительно выделяться в воду. Переживая, что деревяшка растрескается (как никак береза – самая растрескивающаяся древесина на Урале) закинул ее в суп, варю полчаса (по технологии 2-6 часов).
Проверяю - цвет не очень. Закидываю шелуху всю, что есть. Варю еще 2 часа.
И вуаля.
Вот это цвет сам не ожидал такого результата. Как видите без контраста, цвет равномерный на всех поверхностях.
Долго и долго сушим деревяшку, обмотанную в тряпку.
Раз в день подогреваю ее в микроволновке и дальше в шкаф.
Ждать полгода шедевр вообще не хватает терпения, уже хочется поставить и пользоваться.
Читаю, как выбрать лак для пропитки, а куплен у меня уже пентафталевый, весьма темненький. Лаки ХВ – дают усадку, и если пропитать древесину может и треснуть из-за неравномерности усадки лака. Решил использовать темный лак, как никак прочнее.
Дальше варю уже ручку в лаке, при этой процедуре вываривается последняя вода из дерева и пропитывается лаком.
Наконец-то сварил, достал, высушил. Лак темный и дал контраст, но значительно меньше, чем морилка. Даже кольца видны, что редко получается у березы.
Шкурнул перед глянцем и покрыл уже декоративным слоем лака.
И вот он аксессуар премиум класса. Ручки МОМО нервно курят в сторонке.
А цвет вышел именно, тот который мне нравится.
Ставлю в карину.
Кожаный чехол подразумевает то, что он в виде юбки выходит из под ручки, но это уже не в тренде, поэтому кожанку закрепил вот так:
Устанавливаю ручку на место и пробую проехать.
Впечатления просто через край, удобная просто до предела.
Столько часов работы, изнурительное ожидание сушки, руки стертые до мозолей….
Но оно стоило того.